Внутренний курс компании: 1 $ = 96.88 ₽
1000 успешных
экспедиций с 2005 года
+7 495 642-88-66
21 Января 2010, 11:39

          А кто не мечтал ступить на тот же загадочный берег, на который сэр Джеймс Кук  высадился с первым флотом двести с небольшим лет назад? Вы не мечтали? А я мечтал, запоем читая книжки о захватывающих душу приключениях, белоснежных парусах, далеких островах и континентах... Борнео, Суматра, Тасманово море и далекая Австралия – песня волн и ветра... Правда никогда я не думал, что подобное может стать реальностью, поэтому мечты эти были безнадежными. Но сейчас все стало так близко, мир превратился в маленький шарик, исчерченный линиями воздушных сообщений. Было бы желание не сидеть на месте – и ты волен оказаться в любом уголке планеты. Даже в Австралии.

(из давних дневниковых записей Алексея Монастырного)

Австралия  вместе со своей высшей точкой – г.Косцюшко оказалась очень далеко. На краю земли в самом буквальном смысле этого слова. Вначале 9 часов летели до Японии, а потом 13 - до Австралии. Мы пересекали часовые пояса, даты, и в конце полёта совсем потерялись. Но обо всём по порядку…

В Москве посадка в самолёт началась с непривычной и странной, для взгляда русского, церемонии. Весь японский экипаж выстроился в зоне посадки и, сложив руки «лодочкой» поприветствовал вылетающих низким поклоном. Светлые улыбки стюардесс не выглядели приклеенным атрибутом к физиономии, а чисто и искренне озаряли красивые лица. Милые косыночные бантики на шее, ослепительно белые блузки под синим пиджаком, и торжественность церемонии  приводили душу в сильнейшее смущение и замешательство. Таким образом, мы переступили борт японского самолёта и оказались на другой планете…

Не стану описывать технологический прогресс, в окружение которого мы попали, но стало понятно, что это не главное.  Это следствие. А причина такого мегаотличия от всех иных – в отношении к себе равному – человека к человеку. И нам до таких взаимоотношений так же далеко, как и до других планет…

 

В Австралии времени на привыкание организма к часовой встряске было крайне мало. Мы не могли позволить себе спать в дневное время, даже когда валились с ног. Надо сказать, погода в это время года там весенняя. Странно конечно, что где-то октябрь – не осень. Дожди и ветра  не греют, а вот цветущие растения напоминают о времени года. В Сиднее к нам присоединился третий участник нашей группы – Алексей. Вопрос с языком решился сам по себе. Английский с австралийским диалектом теперь не напрягал. Алексей мог общаться на нём очень бегло, а мы с Володей переключились на созерцание.

А созерцать было что. Наверное, можно путешествовать только по Сиднею и каждый день делать всё новые и новые открытия. Но нам надо было ехать, мы сели в поезд и направились в столицу Австралии – Канберру. Надо сказать, что столица в представлении русского – это нечто самое большое, и по населению и по площади, грандиозное по архитектуре и, естественно, по вложению денег. Город Канберра до наоборот, тихий, маленький, низкоэтажный, стал австралийской столицей. И построили его только в связи с тем, что Сидней и Мельбурн не могли поделить свою славу, никак не могли решить, кто же станет столицей. Спор разрешили просто. Новый город – город чиновников, государственных учреждений и всё. В семь вечера на центральной улице мы были одни. Это очень странное зрелище – ни машин, ни людей… Всё закрыто, лишь работают светофоры и фонтаны, да деревья подсвечены паутиной лампочек.

 

С массой вопросов мы сели в огромный автобус «серые собаки» (такое милое название автопредприятия) и направились в конечный пункт – г.Трэндбо, откуда и начнётся само восхождение. Всю дорогу лил дождь. Надо сказать, что в Австралии нет центрального отопления. Просто нет и всё. Грейтесь, как можете, называется. Зато, надо отдать должное, всегда и везде есть горячая вода. И все-таки закалённые они люди. Нам же пришлось надеть все запасы одежды вместе с пуховками. До сих пор в горах катались лыжники и сноубордисты. Мы выяснили снежную обстановку и перспективу налаживания погоды. Все новости были малоутешительными. Межсезонье – самое неудачное время, где бы ты ни находился. Нам пришлось взять напрокат снегоступы, т.к. перспектива идти по колено в снегу была менее радостна, чем передвижение в малоизученном снаряжении. Прогноз на ближайшую неделю был весьма безрадостен. Дождь, туман. И только следующий день – окно. Придётся довольствоваться малым…

 

Всю ночь лил дождь, и  становилось как-то тоскливо. Утром весь склон закрыло туманом. Печально было не то, что в такую погоду сложности в ориентировании обеспечены, а то, что добравшись до края Земли, мы не имеем возможности на него посмотреть. Канатная дорога, как продукт эволюционирования пеших переходов,  горнолыжников и туристов, напоминала Красную поляну в Сочи. Всё было так же. Вот только молочно-зелёные стволы эвкалиптов напоминали об истинном местонахождении. Странно смотрелись лыжники, выезжающие из ниоткуда. Но наверху неожиданно облака приподнялись, и первый километр пути открылся для нашего созерцания.

 

Плотный снег проваливался под ногами. Кое-где рядом с камнями пробивались зелёные листочки. Медленно мы набирали высоту. Солнце белым пятном выделялось на плотных облаках. Через время утреннему слабому ветру удалось-таки разогнать мокрую облачность. Панорама открылась вся сразу.

 

 Вершина выделялась мощным куполом и казалась так близко. Но люди, которые виднелись вдали, были такими маленькими… Во все стороны простирались бесконечные  белоснежные хребты. Становилось жарко, и мы потихоньку снимали и перекладывали в рюкзак тёплые вещи. И снова облака легли прямо на нас. Трудно было различить, где кончается земля и начинается небо, но мы радовались, что нам всё-таки была предоставлена возможность увидеть вершину и взять точное направление. Прошло несколько часов прежде, чем стало ещё жарче. Это очень странная жара. Здесь не помогало обычное раздевание. Казалось, вот-вот начнёт трескаться кожа на руках и лице. Всё тело жгло и будто плавилось. Причём было непонятно, откуда это взялось.

 

Видимо, солнце использовало облака как  огромную линзу. Надо сказать, мне стало страшно. От этого некуда было деться… Никогда в жизни в горах я не испытывала ничего подобного. Володя сказал, что это явление альпинисты называют  «сковорода», и он с ним уже сталкивался. Вскоре всё закончилось. Облака стали ещё плотнее, и мы вошли в  мокрую пыль, которая напомнила холодный душ. В этот день несколько групп поднимались к вершине. Шаг за шагом мы становились всё ближе, но не видели этого в непроглядном тумане. Неожиданно стало ясно, что мы больше не набираем высоту. Это плато. Тур с надписью г.Косцюшко на английском языке появился внезапно. Всё, мы наверху! Вот сейчас мы стоим на высшей точке материка Австралия, а прямо под нами наша Россия. Как-то слабо представляется, что мы для них -  вверх тормашками.

 

Мы же были счастливы! Это был тот случай, когда силы для радости остались и не растратились в дороге.

 

 

(Лариса Пушкарёва)

 

Р.S. Кенгуру и коалы в Австралии есть! Их много в дикой природе! Австралийцам не безразлична жизнь животных, и они о них заботятся! Мы это видели своими глазами…