7 Сентября 2009, 12:10. Денали, все поездки »

Отчет о восхождении на Мак-Кинли в июле 2008

23 июня 2008 г. на Аляску стартовала экспедиция " Клуб 7 Вершин" под руководством Коробешко Людмилы, восходительницы на Эверест. Цель экспедиции - восхождение на высшую точку Северной Америки - вершину Мак-Кинли (Денали) 6 194м. по маршруту Вест Баттрес - Западный Контрфорс.

Состав экспедиции: Похвалин Игорь (Симферополь) Семенов Евгений (Южно-Сахалинск) Шевченко Сергей (Белгород) Суетин Андрей (Екатеринбург) Свиридов Юрий (Донецк) Юрин Дмитрий (Донецк) Железов Константин (Киев) Коробешко Людмила (Москва, руководитель)

Это была уже третья экспедиция, организованная Командой Приключений Альпиндустрия в рамках проекта "Клуб 7 Вершин". Ее главное отличие от 2 предыдущих (2004 и 2005 года) в том, что впервые мы сотрудничали с Американской фирмой Алпайн Ассентс и работали, соблюдая все правила коммерческих восхождений на Аляске. А они таковы, что коммерческие экспедиции можно осуществлять только работая с одной из 6 лицензированных американских фирм. Данная экспедиция прошла вполне успешно и в результате 6 июля группа в полном составе стояла на вершине Денали (так местные жители называют Мак-Кинли).

001

первая часть команды встретилась в Ш-2. Это Игорь Похвалин (Крым), Сергей Шевченко (Белгород), Андрей Суетин (Екатеринбург) и я Коробешко Людмила (Москва, руководитель). Остальных вылавливали по пути: Константин Железов (Киев, выловили в Лос Анджелесе), Евгений Железнов (Южно-Сахалинск, выловили в Лос-Анджелесе), Дмитрий Юрин (Донецк, выловили в последний момент в Талкитне), Юрий Свиридов (Донецк, выловили в последний момент в Талкитне).

002

и опять мы у наших старых друзей Талкитна Аир Такси — компания-перевозчик на самолетах малой авиации (в основном твин-оттеры). Схема попадания в небольшой поселок Талкитна (где и находится данная компания), такая Москва-Лос-Анджелес-Анкоридж-Талкитна.

003

Наш последний завтрак в Талкитне перед вылетом на ледник Кахилтна, откуда и начинается сам маршрут восхождения на Мак-Кинли/Денали (6194м).

004

После завтрака с гидами Алпайн Ассентс мы направились в офис этой фирмы собрать и окончательно проверить все имеющееся у нас снаряжение.

005

Проверив и упаковав все снаряжение, мы направились в офис рейнджеров, где нас приняли, как родных. По крайней мере, меня рейнджеры уже давно прекрасно помнят по имени и с радостью пожелали всей нашей команде успешного восхождения. Мы, как и положено, оплатили пермит и внимательно просмотрели слайд-шой с комментариями по предстоящему восхождению. Из не очень приятных новостей был тот факт, что в этом сезоне погода очень неустойчивая. Довольно большой процент не поднимается на вершину. Многие группы по неделям сидят в штурмовом лагере в ожидании погоды.

006

Вся куча снаряжения, которая вместе с общественным, составляет около 40кг на душу, грузится в самолетики и мы в тот же день (25 июня) вылетаем из Талкитны на ледник Кахилтна.

007

Через 40 минут полета мы прибываем на ледник Кахилтна (2200м). В этом году базовый лагерь (условно называем его Лагерем 1) расположен где-то на 1 км ближе к Хантеру, чем обычно.

008

Два часа работы и Лагерь 1 готов к проживанию: устанавливаем спальный палатки, кухню-кают-компанию, выкапываем туалет, где ставим специальный бочонок (СМС), выданный рейнджерами нашей группе.

009

В каждом лагере мы устанавливали вот такую кают-компанию: выкапывали глубокую яму со скамеечками, столиками, плитой, полочками под посуду и накрывали ее палаткой-тентом. Так что в любую погоду была возможность собраться всей командой в этом уютном месте, поговорить подушам и отметить праздники: День Независимости Украины (28 июня) и День Независимости Америки (4 июля). Или просто поточить кошки.

010

Проводим чуть более суток в базовом лагере под Хантером и на вторую ночь начинаем движение в связках к первому лагерю. Нижняя часть маршрута (до 3300м) идется обычно по ночам, так как ледник сильно разорван, а днем снег сильно тает, снежные мосты становятся совсем ненадежными, и намного больше шансов провалиться в трещину.

013

Первый Лагерь (2400м). До него мы шли часов около 5 часов. Днем начался снегопад. А нам на следующую ночь по плану предстояло сделать заброску в район 3000м под перевал Кахилтна, преодолев довольно крутой ски-хилл с тяжелыми санями.

012

установка палатки. В палатках жили по 3 человека, кроме альпинистов из Донецка — Юры и Димы, которые предпочли уединиться. Устанавливали мы палатки быстро и весело, под конец так привыкли, что разбирали и собирали лагерь практически за полчаса

014

И вот мы в Лагере Элевен (3300м). Сюда мы добрались на третью ночь после выхода из базового лагеря, так как провели в Л1 на 2400 две ночи, сделав заброску под перевал Кахилтна. Здесь наконец-таки погода улучшилась и мы смогли насладиться потрясающими видами. Самым потрясающим был вид мото-хилла, на который нам предстояло подыматься минимум 2 раза (заброска и переход в Лагерь Рейнджеров)

017

Это Вилли рассказывает о тех ужасах, которые будут ожидать нас при прохождении ключевого места маршрута — Windy Corner. Будут вооот такие трещины! А позади Вилли — мотохилл и цепочка Сизифов, несущих из последних сил наверх свой груз

015

Вот так радостно и легко с улыбками на лицах мы миновали Windy Conner и пришли в Лагерь Рейнджеров на 4300м.

018

В Лагере рейнджеров отличная погода. Сергей Шевченко позирует на фоне Форакера. Позади него — группа пустыми c санями, привязанными к спине. Они 12 дней просидели в штурмовом лагере в ожидании погоды и съели абсолютно все запасы пищи, так что вниз шли налегке. Как же мы им завидовали!.

019

На следующий день мы сделали заброску под начало перил. Погода резко ухудшилась

021

4 июля (с утра отметив День Независимости США чиз-кейком с клубникой) мы отправились в штурмовой лагерь на 5200м. На гребень ведут перила (около 10 веревок). Это мы как раз выходим на гребень.

022

И далее выход на гребень со скальными выступами, который выводит к штурмовому лагерю.

023

Штурмовой лагерь на высоте 5200м. Здесь мы провели 2 ночи.

024

И утром 6 июля начали восхождение на вершину. Первая часть пути — выход на перевал Денали Пасс, траверсируя довольно крутой снежно-ледовый склон. Эту часть пути американские рейнджеры называют «German Express» в память о немецкой двойке, которая шла без промежуточных точек страховки и сорвалась в этом месте.

025

На маршруте восхождения. Некоторые участки проходили с одновременной страховкой.

026

Последние метры до вершины идут по острому снежному гребню с нависающими карнизами.

027

И вот мы на вершине Денали (6194м) — на высшей точке Северной Америки!!!

028

Вот теперь точно все!

029

Возвращение в БЛ на леднике Кахилтна. Именно эта часть пути оказалась самой сложной. После обеда (на следующий день после восхождения) мы начали спуск из штурмового лагеря. Немного отдохнули в лагере рейнжеров и к вечеру спустились в Элевен (3300м). Поспали там около 4 часов и в 2 ночи продолжили спуск по изрядно раскисшей нижней части ледника Кахилтна. Несколько раз мы чуть не заблудились в густом тумане. По пути мы забирали все свои заброски, и к концу мы все были перегружены, сани казались совершенно неподъемными.

030

Но к 10 утра мы кое-как с совершенно стертыми ногами добрались до Базового Лагеря под Хантером. Там уже сидели в ожидании самолета три испанца. Оказалось, что самолеты не летают более суток из-за погоды. И мы стали ждать.

031

Ожидание затянулось еще более чем на сутки. От нечего делать мы стали фотографироваться в разных позах. Одна из поз — вид сзади на наши командные куртки, где золотом вышито название нашей экспедиции.

032

На второй день ожидания ближе к вечеру тучи совсем сгустились. И мы уже пошли спать. И вдруг раздался рокот самолета, и из-под облаков вынырнул самолетик с гордой надписью ТАТ. Это бесстрашный пилот Пол прилетел за нами. В этот вечер Пол сделал несколько рейсов, успев вывезти с ледника только 2 группы — нашу и еще одну группу американцев. Потом погода совсем испортилась еще на несколько дней.

034

Вот такими, сильно изменившимися, похудевшими и грязными (2 недели не мылись!) нас увидела Талкитна.

035

И тем не менее первым делом мы бросились не в душ, а припали к цветочкам. Вот такие наши русские альпинисты...романтики....

А теперь все участники экспедиции на Мак-Кинли 2008 Клуба 7 Вершин в лицах:

044

Константин Железов, Киев, супер-мега-марафонец

045

Евгений Семенов, Южносахалинск, супер-мото-вело-авиа-автостопщик...

046

Андрей Суетин, Екатеринбург, главный зажигатель и танцор, а также любимец публики

047

Игорь Похвалин, Симферополь, уникальный человек: супер-врач, супер-сомелье, супер-знаток истории, архитектуры и политики и много-многого другого

037

Alex Everett, гид-ассистент

040

John Prudhomme, гид-ассистент

041

Willie Prettie, супер-гид и супер-повар (один из основателей фирмы Алпайн Ассентс)