Поездка на Аконкагуа.

Программа:

-вылет 15 января,

- возвращение в Москву- 3 февраля.

Организаторы: 7 Вершин, принимающая сторона - Инка Трэвел.

Гиды:

Основной - Владимир Котляр. Москва.

Второй гид - Валерий Мясоедов. СПб.

Состав группы:

1. Ирина Зисман. Москва.
  2. Вадим Вокрячко. Баку.
  3. Михаил Тонков. Москва.
  4. Дмитрий Томилин. Москва

День 1 вылет.

Вес 83,7 кг.

Настроение: спокойствие и предвкушение.

Вес рюкзака - 10,5 кг. Баул с основным снаряжением -24 кг.

Доехали от дома очень быстро.

Багаж сдал до Мендосы.

Дважды спросил о том, не надо ли мне его где-то ловить по пути.

Вылет в Париж задержали на 50 минут. Начал дергаться - успею ли на стыковку и не потеряю ли багаж в Париже. Стыковка была лишь 1 час 30 минут. В итоге опоздали всего лишь на 15 минут. Я довольно быстро добрался до другого Терминала, благо, очереди на контроле безопасности между терминалами не было. Паспортный контроль не проходили...

Вылетели без опоздания.

Самолёт был полным. Мои билеты оказались статуса эконом-премиум, это значительно улучшенный эконом, отдельный Салон с 28 местами, который располагался между бизнесом и экономом. Соседкой оказалась бабулька из Австрии, которая летела в Буэнос-Айрес на 3 месяца с детям...

В полёте были 13,5 часов.

День 2. 16.01.

Приземлились на 1 час раньше времени, указанном в билете.

За 40 минут прошел таможенный контроль, на котором офицер поприветствовал меня на русском, а потом задавал довольно много вопросов о цели, времени визита, где я буду жить в Мендосе....

Стыковка была около 2-х часов.

Я быстро дошёл до зоны транзита, где мне сказали, что необходимо сначала выйти в город, перейти в соседнее здание внутренних перелётов, находившееся в 10 минутах ходьбы.

Меня кто-то окликнул по-русски.

Это был высокий немолодой, но хорошо сложенный мужчина. Представился Михаилом Тереховым.

Он спросил говорю ли я по-испански или хотя бы по-английски. И где нам получать багаж. Я ему сказал, что помогу разобраться, и что мой багаж идёт прямо до Мендосы. На что он мне рассказал 2 истории о том, как люди не получали физически багаж в Мендосе, так как его надо после международного рейса встречать и самому перетаскивать в другой терминал аэропорта, где вылетают самолеты, следующие внутри страны.

Я безусловно с недоверием отнёсся к его словам, но спорить не стал, так как время было, и пошёл с ним к ленте выдачи на 100% уверенный, что он ошибается.

Через 10 минут я увидел свой рюкзак.

Ещё через 15 понял, что баула, содержавшего практики все оборудования нет... Как и баула Михаила.

С трудом нашёл стойку с представителями Аэрофранса, которые единственные во всей зоне выдачи говорили на английском. После 15 минут общения выяснилось, что багаж не вылетел из Парижа, и что его привезут через сутки прямо в Мендосу. Наверное, через сутки...

Михаил очень расстроился, начал нервничать, сбивчиво говорить.

«Сохрани нервы, беспокоиться бессмысленно, мы сделали все, что могли и должны. Надо просто ждать...» - успокаивал его я. Было трогательно наблюдать, как этот большой взрослый добрый человек немного потерян.

Но время оставалось немного, и мы побежали на самолёт.

Михаил, 64 года, русский. Живет в Казахстане, в селе под Кустанаем. Переехал очень давно, занимался геологоразведкой, искал золото. Сейчас на месте его изысканий работают предприятия...

Потом, когда все развалилось, он стал заниматься мелкой торговлей женской одеждой, есть несколько точек. Единственный альпинист в своём районе. Даже пообщаться ни с кем не может на эту тему. Около 3,5 лет перенёс серьезную операцию на сердце. Шунтирование. Сначала мог медленно ходить со скоростью 3 км в час, стал отжиматься, восстанавливаться, а потом решил пойти в Горы - и через год взошёл на вершину. Стал ходить один. Организовывает экспедиции самостоятельно, пытается не переплачивать. До 40 лет играл в баскетбол за команду города. Спортивный, волевой, упорный.

Сыну 35 лет, живет в Польше, дочь 30 лет - в Екатеринбурге.

У Михаила очень большие ладони...

Я ему был благодарен, что он меня дернул, подошёл, и я получил хотя бы свой рюкзак. Эта случайная встреча помогла мне, без него я бы даже и не подумал посмотреть вещи на багажной ленте...

Он явно чувствовал себя неуверенно, так как не мог ни с кем общаться, не понимал, куда надо идти... Я сказал, что ему помогу, но это конечно авантюра ехать без знания языков на другой край планеты...

Слабоумие и отвага. Стал встречать своих уже в полёте😂

Добежали до внутреннего терминала, прошли контроль.

Телефон почему-то не работал, меня это злило. До вылета в Москву я обсудил очень подробно со своим менеджером опции необходимые мне в Аргентине. По прилету не могу позвонить домой, понимая, что Лена беспокоится.

Местных денег не поменял, таксофон отказывался принимать банковскую карту.

Михаил выручил меня во второй раз - дал мне позвонить домой. Я попросил Лену разобраться- минут через 40 я мог говорить...

Самолёт вылетел с опозданием на 2,5 часа. Я не мог дозвониться Котляру Володе, который должен был встречать меня в Мендосе, чтобы предупредить его о задержке. Володя - наш основной гид, мы с Леной с ним ходили на Эльбрус в июне 2015 - отлично провели время, сдружились. В итоге позвонил в 7 Вершин, и предупредил их, попросил, чтобы с ним связались.

В 16:00 наконец-то прилетели в Мендосу.

Она находится на высоте примерно 800 метров над уровнем моря.

Володя встретил меня, и второго участника группы - Вадима из Азербайджана.

Ехали до отеля 30 минут. Первое впечатление - что мы приехали в Перу. Город очень зелёный, но здания запылённые, много старых и не очень ухоженных, видно, что уровень жизни не высокий. Практически все встречающиеся люди - белые, некоторые явно, относящиеся к испанской группе. Не видел ни одного чёрного, очень мало людей с индейским генотипом...

Доехали до отеля.

Вся группа была в сборе.

Отель оказался неплохой «пятеркой», впрочем, без какого-либо лоска, но я был всё равно приятно удивлён, так как совершенно не ожидал таких хороших условий проживания... Номер огромный, чистый, вид на город и Горы.

Поужинали в ресторане прямо у отеля, познакомились. Все участники очень приятные. Самодостаточные.

Володя и Ирина прилетели прямо с Винсона, где успешно сходили на гору. И даже встретили на Южном Полюсе Новый Год.

Ирина мать двоих детей. Старшему, мальчику - 30 лет, девочке 14. Дети Новый Год встретили на Килиманджаро, муж в Омане. Занимается сплавами. Проходила реки с категорией «6» - это абсолютный космос и супержесть.

Михаил - опытный альпинист-разрядник. В Горы ходит с 1990 года. Коммерческий директор в компании-девелопере. 2 детей. Любит путешествовать, разбирается в вине...

Вадим - микс из русских, чешских и ещё каких-то кровей, родился в Белоруссии, живет в Баку. Тоже 2 ребёнка, есть коллекция из 6000 метеоритов.

Поболтали на общие темы. После 28 часов дороги хотелось спать, что я и сделал.

Беспокоил вопрос с багажом. На следующий день в 11:00 мы должны уже выдвигаться в местечко Penitentes , высота 2700 для ночёвки, после чего уже и начинается восхождение с высоты 2900, от входа в Национальный парк.

Дилемма: либо ждать того, что баул найдут, и он прилетит примерно в 14:00, либо с утра бежать в прокат, мерить ботинки, кошки, подбирать недостающее оборудование и одежду.

Если он потерян, то возникает множество фактически решаемых проблем, но необходимо время.

Поднялся в номер, разобрал рюкзак, провёл осмотр того, что есть.

Составил список того, чего не хватает.

Загрустил, понял, чего нет, и что находится в бауле:

1. Ботинки на штурм.
  2. Кошки
  3. Тёплой пуховой куртки.
  4. Носков вообще.
  14. Лыжной маски.
  15. Высокогорных очков.
  16. Бафов.
  17. Средств личной гигиены: дезодорант, салфетки спиртовые, туалетная бумага.
  18. Крема и помады.
  19. Пластырей.
  20. Лекарств.
  21. Мультитул с ножом и ножницами.
  22. Еды специфической: Урюк, шиповник, урбеч, батончики и шоколад...

Погрустив немного, определил, что есть:

-Желание идти дальше.

-Возможность все арендовать или купить

-Деньги.

Лег спать, все буду решать завтра.

День 3. 17.01.

Встал в 4:30.

Читал почту, переписку в What’s up, слушал книгу.

В группе What’s up «Эльбрус 5642», которую мы создали в 2015 году после восхождения состоят все участники того восхождения. Странно получилось - все очень разные, в нормальной жизни даже антагонистичные, шансов сблизиться в нормальных условиях нет никаких. А Эльбрус объединил всех, изредка, когда кто-то съездил куда-то в интересное место - встречаемся вживую.

Те, кто друг друга сначала раздражали - теперь даже вместе хотят куда-то...

Надя, вернувшаяся со сборов из Альпинистского лагеря, вбросила тему о том, что коммерческие восхождения - это чушь, и активность для пенсов. И что участники - лохи, которые не умеют пользоваться оборудованием, полностью зависят от гида. И что они сделают, если гид улетит в трещину...

Понятно, что возникло около 200 комментов и небольшая дружеская баталия...

Итог дискуссии: Горы - это для удовольствия и души. Взойти на 7000 даже в коммерческой группе - это большое усилие, и для многих подвиг, абсолютный выход из зоны комфорта. Кто хочет ползать по техническим склонам, с оборудованием - это дело выбора и желания...

Завтрак был отличный, после него оформили пермиты на восхождение, попали под тёплый дождик.

Позвонили в Аэрофрансе, вроде бы баул должны были доставить к 14:00.

Баул Михаила Терехова не нашли, информации не дали. Он нам неоднократно звонил, волновался, просил советов.

Пообедав, мы с Валерой поехали в аэропорт.

Чтобы человек стал счастливым - надо отобрать то, что у него есть, а потом отдать обратно... в очередной раз я в этом убедился. Радость от получения баула была очень яркой.😁

Доехали до места ночевки за 2,5 часа.

Пока ехали до гостиницы в Penitentes - смотрел на пейзажи, строения, растения. Получился какой-то микс из картинок Перу, Киргизии и Кабардино- Балкарии...

Это местный горнолыжный курорт. Сейчас в нем работала одна Гостиница, из которой мы и будем 18 января стартовать к воротам Нацпарка.

Через 20 минут появился Михаил Терехов, он взял все напрокат, решил не ждать у моря погоды. Молодец.

Переупаковали вещи на 2 части: для доставки в ближний лагерь и в базовый - на Пласа де Мулас.

Поужинали значительно вкуснее, чем в Мендосе. Пообщались и пошли спать.