10 Сентября 2018, 16:01. Чо-Ойю, все поездки »

10 сентября. Всем привет из БЛ Чо-Ойю от нашей доблестной команды Хунвейбинов! Мы наконец-то добрались до БЛ. Начинается лагерная жизнь! В лагере нас очень тепло встретил наш повар Денди, который уже 13 лет ежегодно работает с нашими экспедициями на Эверест и Чо-Ойю. Он даже немного говорит по-русски! А уж как готовит! Вкуснотища! Тут же наш ещё более старый друг Карсан, который уже 14 лет ежегодно с нами. И сирдар Пасанг, у которого множество восхождений на Эверест, Макалу, Манаслу, Чо-Ойю и другие восьмитысячники.

В лагере нас ждал волшебный обед. После него мы с трудом пришли в себя и все же прогулялись на ближайшие склоны.

Вечером нас ждёт торжественный ужин. Будем отмечать первый день лагерной жизни!

Все бодры и полны сил! Привет от Ирины и Дмитрия. На связи была Людмила Коробешко, руководитель экспедиции на Чо-Ойю.

Дневник экспедиции на Чо Ойю осень 2018

День 6. 10 сентября. Последнее утро в цивилизации. Проснулись в отеле в Шегаре на кроватях с подогревом. И с предвкушением и некой грустью осознали, что следующие три недели будем спать без подогрева в спальниках в палатках.

Оказалось, что ехать нам совсем недолго - теперь по новой асфальтированной дороге от Шегара или Нью Тингри, как местные его называют, до БЛ Чо-Ойю менее двух часов. На повороте в местечке Олд Тингри открылся потрясающий вид на Чо-Ойю и Эверест. Мы внимательно всматривается в гребни и изгибы нашей Богини, пытаясь угадать, где проходит наш маршрут. Та стена, что открывается с дороги, пугает и кажется очень крутой.

Посёлок Олд Тингри изменился: здесь появились новые типовые домики, куда правительство бесплатно заселяет местных. А на холме почти в центре Олд Тингри теперь красуется тибетский храм с золотой крышей, больше напоминающий китайскую пагоду.

Ещё 30 минут - и мы в базовом лагере Чо-Ойю. Теперь уже видна западная стена, менее крутая, с облегчением выдыхаем, понимая, что все не так страшно, как показалось сначала.

Базовый Лагерь стоит прямо у дороги. Сначала мы немного расстроились. Хотелось оторваться от цивилизации. Но потом осматриваемся, видим речку невдалеке, пасущихся яков, несколько красивейших снежных пиков невдалеке. Красота! Расслабляемся и начинаем наслаждаться.

Этому способствует и забота, которой нас окружает наша команда Шерпов: Денди, повар нашей экспедиции, он уже 13 лет ежегодно работает с нашими экспедициями на Эвересте и Чо-Ойю; Пасанг - наш сирдар (главный Шерпа); Карсан - тибетский китчен-бой или помощник повара, он вообще старожил - уже 14 лет подряд работает со всеми нашими экспедициями. Карсан живет в тибетской деревне Ташидзонг, что рядом с Эверестом.

Обед производит на Иру и Диму неизгладимое впечатление: обычный куриный суп и вермишель с помидорами и рыбой кажутся чем-то невероятно вкусным после почти недели китайской кухни. Арбуз на десерт добивает Иру. Она начинает фотографировать еду, хотя раньше этого никогда не делала.

После обеда решаем выйти на прогулку. Ире очень хочется перейти вброд реку и подняться на дальние склоны. Но начинается дождь, да и река разлилась метров на 50-100. Благоразумно идём на ближайший правый склон. Набираем почти 300м. Под нами остаются стада яков и баранов. Из облаков неожиданно выныривает огромный исполин. И мы начинаем спорить - Эверест это или Чо-Ойю. Все-таки Чо-Ойю. Эверест за ней на 30 км на Восток.

Кроме Чо-Ойю из базового лагеря видно ещё несколько красивых вершин. Одну из них мы окрестили тибетской Альпамайо. Пасанг говорит нам, что ее настоящее название - Пасанг-Ламу Пик. Первое восхождение на неё совершила жена нашего непальского друга Сонама - Пасанг Ламу. Она же стала первой непалкой, поднявшейся на Эверест. Но на спуске она трагически погибла.

Вечером решаем устроить за ужином торжественное отмечание начала экспедиционной части нашего путешествия. Первая ночь в палатках - сколько их ещё будет... Готовим вино, свечи и музыку.