Настя Кузнецова: Всем света, тепла и экзотики из Мексики! Мы встречали Новый год на Ла Малинче!

Орисаба. Настя Кузнецова, гид Клуба 7 Вершин: Новый год по-Мексикански. Сегодня мы встречали Новый год несколько раз с каждым российским городом на разных высотах горы Ла Малинче (4500 м), куда мы ходили на акклиматизацию перед Орисабой. Независимо ... читать больше

Настя Кузнецова, гид Клуба 7 Вершин:

Новый год по-Мексикански. Сегодня мы встречали Новый год несколько раз с каждым российским городом на разных высотах горы Ла Малинче (4500 м), куда мы ходили на акклиматизацию перед Орисабой. Независимо друг от друга все сошлись на мнении, что это одна из самых красивых гор, которые они когда-либо видели (а видели все немало).

Первая позиция перед выходом

Всех с Новым годом!

Группа Насти Кузнецовой начала своё путешествие по горам Мексики

Настя Кузнецова, гид Клуба 7 Вершин: Новости из Мексики. Сегодня все вулканы нам так и не открылись. Мы видели лишь смутные очертания вулкана Истаксихуатль, который своими контурами напоминает лежащую женщину. И собственно ... читать больше

Настя Кузнецова, гид Клуба 7 Вершин:

Новости из Мексики. Сегодня все вулканы нам так и не открылись. Мы видели лишь смутные очертания вулкана Истаксихуатль, который своими контурами напоминает лежащую женщину. И собственно Истакси́уатль в переводе и означает "белая женщина".

По рассказам, где то за ним должен возвышаться вулкан Попокатепетль, но сегодня он нам не открылся, как и Орисаба. Но зато мы узнали легенду, связанную с этими двумя вулканами. Чем-то напоминает историю про Ромео и Джульету, только на мексиканский лад. Давным-давно у одного ацтекского императора была красавица дочь Истакси́уатль и ее, естественно, полюбил лучший из воинов Попокатепетль. Император согласился отдать дочку замуж за воина, только если он одержит победу в жестокой и кровавой войне. Война как обычно затянулась на многие годы, но ему все-таки удалось одержать победу. Он уже возвращался с войны победителем, но завистники сказали Истакси́уатль, которая ждала Попакатепетля все эти годы, что ее возлюбленный погиб. Она не выдержала и умерла от горя. Вернувшись Попакатепетль не смог примириться со смертью своей любимой. Он построил пирамиду, положил на нее тело любимой, а сам встал рядом с факелом в руке, чтобы освещать вечный сон своей любимой. Со временем они  превратились в горы, но даже снега не способны потушить факел как символ неумирающей любви.

Вообще-то,  по плану мы должны ночевать в приюте на Ла Малинче, чтобы оттуда завтра сразу пойти на вершину в качестве акклиматизации. Но из-за высокого сезона приют переполнен и мы в итоге ночуем в Пуэбла. И несмотря на то, что от Пуэбла к месту старта на акклиматизацию ехать 1,5 часа и что вставать завтра в 5, мы довольны, потому что Пуэбла прекрасен, особенно в предновогоднем наряде.

До того как приехать в Пуэбла, мы проехали (как нам показалось) пол Мексики и по дороге заехали к археологическому памятнику Какастла.

Уличная еда - жареные кактусы и кукурузные лепешки с разнообразными начинками.

Какастла

Пуэбла

Мексиканцы фанаты уличной еды. Они даже завтракают на улице и выстраиваются в очередь за такосами и другой снедью.

В зрительном зале

Каток по-мексикански - никто не катается, все только смотрят на лед.

Предновогодняя Пуэбла

Уличный кукольный театр

Предновогоднее

Отчет Насти Кузнецовой об изучении города Мехико. Группа прилетела, всех – с Наступающим!

Орисаба. Настя Кузнецова, гид Клуба 7 Вершин: Привет из Мексики! Что можно делать, ожидая прилета группы в Мехико? Конечно же, пересмотреть все самое интересное.  Мехико - очередной город контрастов, но контрасты здесь свои.  Это и ... читать больше

Настя Кузнецова, гид Клуба 7 Вершин:

Привет из Мексики! Что можно делать, ожидая прилета группы в Мехико? Конечно же, пересмотреть все самое интересное.  Мехико - очередной город контрастов, но контрасты здесь свои.  Это и огромный мегаполис и джунгли одновременно, смешение времен и культур. Небоскребы соседствуют с руинами древних индейских поселений, католические соборы украшены гротескной лепниной и орнаментами из индейских верований, джунгли пробиваются между многочисленных строений. Разряженные к Новому году елки в 20ти градусную жару (для нас это, правда, стало уже почти нормой))).   Все вокруг, яркое, шумное, блестящее, обильное и веселое. Птичий гомон перемешивается с шумом машин и громкими разговорами. Город полон жизни. Такое ощущение, что никто не работает. Все парки и площади переполнены, а в музеи так вообще выстраиваются очереди как когда то в мавзолей.

Центральная авеню построена по примеру Елисейских полей с бульваром, памятниками и фонтанами.

Любители живописи находят место и на улицах (тем, кому места в музее не хватило)))

Мексиканский зоопарк. Мексиканцы наблюдают за животными, а я за ними)

Дворец Чапультепек. Говорят, что с его террас в хорошую погоду открывается вид на Орисабу и на все остальные вулканы. Но, я не очень поняла, что значит хорошая погода. Горизонт размывается в какой то дымке и вулканов я пока так и не увидела.

Мексиканское метро - отдельный квест)

Центральная площадь Конституции с кафедральным собор и все что положено рядом - пешеходная улица Коррехидора, руины ацтекского Темпло Майор и далее по списку)

Ну и конечно я не могла не подняться на  Торре Латиноамерикана - самый высокий небоскреб Латинской Америки.

Там приятно было увидеть знакомый силуэт МГУ в списке самый высоких зданий мира 1956 года.

Потом в местном музее было обнаружено изображение небоскреба 1906 года. Не многовато ли для небоскреба? И там же серия фотографий руин многих известных зданий после землетрясения.  Как сразу захотелось оттуда выйти.

И в завершение - карта Мексики, которая как мне показалось, полностью отражает всю страну. Там всего много, оно все яркое, разнообразное. Все замешено, завернуто и закручено.

А к вечеру вся группа была в сборе. Очень рада всех видеть! Завтра с утра выдвигаемся к вулканам. Надеюсь, мы сможем их увидеть, несмотря на дымку!

Да! Как же я могла забыть самое главное! Всех с наступающим! Желаю, чтобы у каждого исполнились заветные мечты! А это мексиканские снеговики))

Начинается новогодняя программа в Мексике. Настя Кузнецова в ожидании группы

Орисаба. Настя Кузнецова, гид Клуба 7 Вершин: Привет! Сезон восхождений в Мексике продолжается. Я уже прилетела и всех жду. Завтра в планах встретиться со всеми участниками из ближайшей группы и пересмотреть все самое интересное в Мехико. С утра ... читать больше

Настя Кузнецова, гид Клуба 7 Вершин: Привет! Сезон восхождений в Мексике продолжается. Я уже прилетела и всех жду. Завтра в планах встретиться со всеми участниками из ближайшей группы и пересмотреть все самое интересное в Мехико. С утра прилетает Георгий Кузьмин, а ближе к вечеру Влад и Ольга Мороз из компании Ред Фокс. Послезавтра выезжаем в горы.

Настя Кузнецова: По дороге в Мехико. Сам Мехико я еще не успела перефотографировать, потому что когда я прилетела, было уже темно.

Отчет Игоря и Наталии Смирновых о попытке восхождения на Орисабу и небывалых холодах в Мексике

Орисаба. Доброго всем времени суток и привет всем из солнечной Мексики!  Добавлю - солнечной, но очень холодной. Лично у меня до этой поездки Мексика всегда ассоциировалась с  жарой, кактусами, пляжами Канкуна и Акапулько, пирамидами и ... читать больше

Доброго всем времени суток и привет всем из солнечной Мексики!  Добавлю - солнечной, но очень холодной. Лично у меня до этой поездки Мексика всегда ассоциировалась с  жарой, кактусами, пляжами Канкуна и Акапулько, пирамидами и текилой. О том, что там бывает мороз минус двадцать и ветер, сбивающий с ног, в голову как-то не приходило. Случилось именно так, что на наше восхождение пришлись небывалые мексиканские холода.

Ранее в новостях Клуба было сказано, что Орисаба не обещает быть для нас легкой прогулкой. Гора решила проверить нас на прочность и наличие здравого смысла.

Слава богу, проверку прошли. Живы-здоровы.

До вершины самого высокого в Северной Америке вулкана мы не дошли, хотя и очень старались - и мы лично и наши местные гиды. Но очень сильный ветер и лёд на склоне заставили нас отступить.

...Вышли на штурм 8 декабря в 3.30 утра из штурмового лагеря на 4700 м. Прогноз был не очень, на вершине ветер 40 км/ час и мороз -20. Но на 4700 ночью было терпимо: ветер несильный, мороз, правда, хороший. Да что нам мороза бояться после Гренландии, Денали и Гималаев! Главное - небо чистое, звезды сверкают.

Пошли.

От 4700 до 5000 метров, где на Орисабе начинается ледник, ведет крутая каменистая тропа. Кое-где на ней встречаются снежники. Обычно. Сразу неприятным сюрпризом сейчас стало то, что снежники эти превратились в ледники, гладкие и твердые как стекло. В общем, получился подъем с элементами скало- и ледолазания.

Сильного ветра не было. Уже стало казаться, что прогноз ошибся. Но когда мы вышли на ледник, все изменилось. В худшую сторону.

...Маршрут восхождения на северной стороне Орисабы имеет ступенчатую структуру. Участки крутого подъема чередуются с плоскими. От 4700 тропа круто шла вверх, склон защищал нас от ветра.

На высоте 5000 метров начался плоский участок ледника, и нас накрыло. Ветер дул такой силы, что можно было  только сидеть, лежать, стоять - только согнувшись или оперевшись друг о друга. Стало ясно, что прогноз ошибся. В меньшую сторону.

Тем не менее, попили чаю и стали одевать кошки. Гид начал разматывать веревку и бренчать ледобурами, чтобы организовать страховку. Потому как ветер этот сдул остатки снега со склона, и нам предстояло все 600 метров до вершины карабкаться по ледяному склону.

Решение о том, что делать дальше, стало коллективным и безальтернативным. За 15 минут на таком ветру и морозе начали потихоньку отмерзать все части тела. Гортекс  даже в паре с теплым термобельем был бессилен, в голову приходили мысли о пуховых штанах. Их, к сожалению, в списке снаряжения не значилось.

Попытки выпрямиться в полный рост оканчиваются провалом. Тебя сдувает с места и валит с ног.

Устраиваем экстренное совещание, пока совсем не околели от холода. Решение нелегкое, но предсказуемое - идти вниз.

Очень хочется встретить Новый год без травм и обморожений.

Внизу, у приюта Пьедра Гранде на 4200 отдыхаем и решаем, что делать дальше. В приюте сидят штук пятнадцать мексиканцев. Сегодня на штурм не пошел никто. Кроме нас. Посмотрев на наши обветренные физиономии, мексиканцы что-то бурно обсуждают, потом собирают свои рюкзаки и отчаливают вниз.

Гид расстроен, что сегодняшнее восхождение не удалось. Возникает две альтернативы. Есть один резервный день. Завтра можно еще раз попытаться взойти отсюда, надеясь на улучшение погоды. Либо взять джип и метнуться на южную сторону Орисабы на другой маршрут.

Появление симпатичного облака-линзы над вершиной Орисабы положило конец нашим дискуссиям. Мы решаем прекратить попытки восхождения и спускаемся вниз.

Next time.

...Обычно люди с большим пиететом относятся к гималайским или памирским вершинам, горам на Аляске и прочим значимым объектам. Недооценивая другие горы.  В этот раз Орисаба продемонстрировала нам свой крутой нрав и показала, что гор простых не бывает.

Сейчас мы в Мехико, отогреваемся после морозов и ветров Орисабы. Хотя "отогреваемся" громко сказано. Сейчас в Мексике небывалые холода, практически бедствие национального масштаба.

В столице до вторника по ночам почти ноль, население
 кутается в пуховики, шапки, пледы.

Большим спросом пользуются теплые балаклавы - у уличных торговцев они разлетаются как горячие пирожки. Первые полосы центральных газет занимают новости типа "Экстремальные холода продлятся еще три дня!" Новости напоминают боевые сводки: "Рекордно низкие температуры -15!", "Ветер достигал 90 км/ч!", "Развернуто 140 пунктов обогрева замерзающих!" И тому подобное.

Поэтому нам ничего не остается как отогреваться традиционным мексиканским способом - пить текилу. Передаем всем привет! В Мексике уже вовсю готовятся к Новому году.

Орисаба не обещает стать лёгкой прогулкой. Сообщение от супругов Смирновых

Орисаба. Наталия Смирнова из Мексики: Сегодня покидаем асьенду Солтепек и отправляемся в приют под Орисабой на 4200 м. Погода стоит прекрасная. Но прогноз на Mountain-forecast.com пока неутешительный -  с сегодняшнего вечера ожидается усиление ... читать больше

Наталия Смирнова из Мексики: Сегодня покидаем асьенду Солтепек и отправляемся в приют под Орисабой на 4200 м. Погода стоит прекрасная. Но прогноз на Mountain-forecast.com пока неутешительный -  с сегодняшнего вечера ожидается усиление ветра  и снегопад. Однако наш гид Израэль доволен - никогда не видели, чтобы человек так радовался предстоящей непогоде. Сейчас на Орисабе много льда, Израэль надеется, что снегопад его завалит. Мы будем восходить с северной стороны Орисабы. По словам гида, приют стоит пустой, мы там будем чуть ли не в одиночестве. Потому как все испугались и рванули на южную сторону Орисабы. В общем, мы полны оптимизма. Дня три мы будем без связи, так что все дальнейшие новости позже.

Вершина!  Игорь и Наталия Смирновы поднялись на вершину вулкана Ла Малинча

Орисаба.   Наталия Смирнова: Сегодня у нас был важный день - подъем на гору Ла Малинче 4450 м, первый акклиматизационный выход. Ла Малинче как и все горы в окрестностях Орисабы - бывший вулкан. Во время последнего извержения много лет назад ... читать больше

Наталия Смирнова: Сегодня у нас был важный день - подъем на гору Ла Малинче 4450 м, первый акклиматизационный выход. Ла Малинче как и все горы в окрестностях Орисабы - бывший вулкан. Во время последнего извержения много лет назад кратер его обвалился и можно увидеть только часть былого великолепия. Ла Малинче - это кстати индейская возлюбленная (amante, как говорят мексиканцы) конкистадора Эрнана Кортеса, «главного» по Мексике в те времена. Эта самая Ла Малинче и помогала ему Мексику завоевывать, советы правильные давала. С этих пор в Мексике тех, кто очень восхищается не своей родиной, а иными городами и весями зовут malinchinista.

Путь на вершину Ла Малинче проходит сначала по сосновому лесу, а затем по горной тропе по камням и сыпухе. Кроме Израэля и Вероники, наших гидов, от приюта на 3100 до самой вершины нас сопровождали и местные гиды - группа собак дворянской породы. Бежали они всю дорогу вместе с нами и на 4450 м получили заслуженное вознаграждение - по куску сыра.

Погода была хорошая, солнце, почти без ветра. С вершины было видно и Орисабу с белой шапкой на вершине и неразлучную пару - вулканы Попокатепетль и Истаксихуатль.

Завтра выезжаем в сторону приюта на склонах Орисабы.

Продолжается экспедиция в Мексику Игоря и Наталии Смирновых

Орисаба. Наталия Смирнова из Мексики:  Во вторник мы отправились, наконец, из Мехико поближе к Орисабе. С утра успели пробежаться по главной площади мексиканской столицы -  Зокало и посетить главный кафедральный собор. Мехико вовсю ... читать больше

Наталия Смирнова из Мексики:  Во вторник мы отправились, наконец, из Мехико поближе к Орисабе. С утра успели пробежаться по главной площади мексиканской столицы -  Зокало и посетить главный кафедральный собор. Мехико вовсю готовится к новогодним праздникам - напротив собора воздвигли гигантскую елку.

Из Мехико ехали два часа в город Тласкала. Интересно, что столица всю в тумане - сплошной смог. Выехали 50 км за город - голубое небо, сосны. По пути посетили археологический памятник Какакштла с пирамидами. Все как положено. Имели возможность любоваться двумя вулканами - Попокатепетль и Истаксихуатль, соответственно вторую и третью вершины Мексики.

В конце дня прибыли в отель, да не простой, а бывшую асьенду (поместье то есть). Отдыхаем, гуляем, завтра акклиматизация на горе Ла Малинче…

Подробности начала экспедиции на Орисабу от Игоря и Наталии Смирновых

Орисаба.   Привет всем из Мексики от Игоря и Наталии Смирновых! Из новостей Клуба 7 Вершин узнали, что, оказывается, наше грядущее восхождение на Орисабу открывает зимний сезон восхождений Клуба. Безмерно гордимся этим. Правда, не совсем ... читать больше

Привет всем из Мексики от Игоря и Наталии Смирновых!

Из новостей Клуба 7 Вершин узнали, что, оказывается, наше грядущее восхождение на Орисабу открывает зимний сезон восхождений Клуба. Безмерно гордимся этим. Правда, не совсем понятно, удастся ли нам это мероприятие или нет. За несколько дней до отъезда в Мексику оттуда пришли тревожные слухи, что какая-то там экстремальная ситуация  с погодой. И что, возможно, гору закроют совсем.

Но вот мы уже здесь, в Мехико. Слухи пока не подтвердились, и завтра мы выезжаем в сторону Орисабы. В Мехико днём солнце и довольно тепло, градусов 20-25. Но вечером, ночью и особенно с утра очень прохладно - градусов 5-7. Ближе к 6 часам вечера народ натягивает на футболки куртки-пуховки и в таком состоянии находится до 12 часов следующего дня. По слухам, даже дома мерзнущие мексиканцы не снимают тёплой одежды и шапок, потому как отопления у них нет вообще.

А сегодня у нас был акклиматизационный день в столице. Привыкаем к часовым поясам и местной кухне, посещаем достопримечательности.

Побывали на экскурсии в Теотиуакане - археологическом комплексе, воссоздающем древний индейский город. Экскурсия была на русском языке, экскурсоводом была Наташа Смирнова.

Второй пункт нашей культурной программы в столице Мексики - это посещение Новой базилики Девы Марии Гваделупской. Это огромный католический храм, вмещающий одновременно до 10000 верующих. В этом году нам повезло - близится 12 декабря, день Рождения Девы Марии. Это самый главный религиозный праздник в Мексике, перед которым меркнет и Рождество и Пасха. Храм украшается невообразимым количеством живых цветов, все желающие приносят туда изображения Девы и всякие разные цветочные композиции в качестве даров. Мы имели возможность наблюдать настоящие шествия паломников, которые со множеством цветов, икон и статуй Девы Марии спешили в храм.

День был насыщенный, но между пирамидами и храмом, мы успели пообедать в уникальном ресторане La Gruta. А уникален он тем, что находится в настоящей пещере, куда нужно спускаться по лестницам.

Мексиканская кухня и, конечно же, традиционный мексиканский напиток - текила.

В Клубе 7 Вершин начался сезон зимних восхождений, если так можно говорить о горах в Мексике

Орисаба.   Группа Клуба 7 Вершин начала программу  в Мексике, в ходе которой участники экспедиции должны подняться на высочайший вулкан Северной Америки - пик Орисабу (5 700 м). В этом году на Орисабе стоит непривычная погода - сильный ... читать больше

В этом году на Орисабе стоит непривычная погода - сильный ветер, мало снега и необычно  холодно для этого времени и этого региона. Но мы надеемся, что нам повезет.

В качестве акклиматизации перед Орисабой нашим участникам предстоит  подняться на красивую вершину Ла Малинче, расположенную в одноименном национальном парке Мексики. Ее высота сопоставима с высотой Монблана (высочайшая вершина Западной Европы).

Сейчас наши восходители только прилетели в Мехико и набираются сил перед восхождениями. Хотя процесс акклиматизации начался уже прямо в аэропорту, т.к. столица Мексики находится на высоте 2200 м. Это примерно равно высоте поселка Терскол, откуда начинаются почти все восхождения на Эльбрус.

ВЕРШИНА! Новый год в Мексике, есть первое восхождение!

Орисаба. Участник  нашей  новогодней  экспедиции  на Орисабу Ренат Ахмедшин прислал три фотографии с первой части своего путешествия.  Он уже совершил  успешное  акклиматизационное  восхождение  на  ... читать больше

Участник  нашей  новогодней  экспедиции  на Орисабу Ренат Ахмедшин прислал три фотографии с первой части своего путешествия.  Он уже совершил  успешное  акклиматизационное  восхождение  на  Ла  Малинче и сейчас  готовится  к  восхождению на Орисабу.   Его спутник на мексиканских вершинах - наш постоянный мексиканский гид Израэль Бретон.