14 Октября 2022, 07:52

Источник: Жизнь как приключение...

В девять утра за нами приехали машины, и мы поехали в сторону Софийских озёр. Не успели мы отъехать от Архыза, как буквально сразу начались дорожные, скажем так, приключения. Для начала наш водитель сказал, что забыл заправиться, и у нас закончился бензин. Через десять минут после выезда из Архыза, ага.

Минут двадцать мы погуляли вдоль обочины, пока не подъехал знакомый водителя и не привёз канистру бензина. Заправились, поехали дальше. Но не далеко.

На поляне перед мостом через Псыш, где находится какое-то нереальное скопление киосков, квадроциклов, лошадей, людей, уазиков, людей, готовых вас отвезти куда подальше и всячески развлекать, нас остановили на блок посту. Сотрудники ГИБДД и люди с автоматами в камуфляже останавливали все машины для проверки.

Что они проверяли, было не очень понятно. Наш водитель сказал, что мы должны пройти пешком через мост и ждать его там. Ну, ладно. Зато посмотрели, как запускают воздушный шар (разочарование - на нём туристов не катают, а только поднимают ненамного вверх и опускают назад) и мемориал защитникам Кавказа во время ВОВ.

Сели в машину, но минут через пятнадцать нас снова остановили ещё на одном таком же блок посту.

Водитель остался решать свои блок постовые вопросы. Мы же опять пошли пешком. Пока нас не нагнал совершенно незнакомый нам уазик. На нём приехал (в качестве пассажира) наш водитель, и сказал, что машина сломалась, а мы теперь поедем на этой.

Давненько я не ездила вот так - стоя в машине по крутым горным тропам.

На поляне, куда мы ехали, нас уже заждались коллеги. В связи с этими дорожными неурядицами мы приехали на 45 минут позже, чем планировалось. Но главное, что приехали.

Наконец все были в сборе, и наша большая компания (аж 20 человек) под предводительством гида Евгения выдвинулась в сторону Софийских озёр.

По плану было пройти шесть из семи озёр. Хорошо, когда есть план. Есть чего придерживаться. По тропинке, уходящей круто вверх, мы поползли придерживаться плана.

До Большого Софийского озера - главной достопримечательности нашего дня - было четыре километра в длину и 900 метров набора высоты. Неплохая прогулка, обильно украшенная осенней горной красотой. Разноцветными деревьями и водопадами.

В отличие от меня, очень многие в нашей группе бывали здесь уже не раз. Здесь они начинали свои альпинистские подвиги. Так что наш подъём проходил под их воспоминания давно минувших дней.

Первым на нашем пути было озеро Айматлы-Джагалы. Так сказать - промо версия, показывающая, что дальше будет ещё красивее.

После небольшого отдыха мы полезли дальше. Ещё один водопад, ещё одно озеро, ещё водопад. И вот, наконец - Большое Софийское озеро с водой совершенно необыкновенного бирюзового цвета. Почти как у озёр в Патагонии. Немного не дотягивает, но что-то близкое есть. На противоположном берегу была гора с  отвесными скалами - тоже почти как в Патагонии. Видимо, поэтому это место некоторые люди называют русской Патагонией.

И хоть это явно не тянуло на Патагонию, место в любом случае было очень красиво. А озеро так и манило окунуться в него, что некоторые из нас и сделали, прежде чем отправиться дальше.

Я-то думала, что дойти до озера было нашим главным приключением. Но оказалось, что нет.

Мы прошли ещё несколько озёр. Озеро сердце, которое совсем не напоминало сердце. И озеро Сапожок. Долго обсуждали, что же это за сапожок-то такой.

Что ни говори, а те, кто называл здешние озёра, обладал богатым воображением.